Уход за котятамиКошки милые, забавные существа. Котята и вовсе похожи на живые игрушки, к сожалению, многие их так и воспринимают. Приобретение любого животного – это большая ответственность. Что касается кошек и котов, их основной особенностью является свободный, независимый нрав, поэтому к ним нельзя применять меры насильственного принуждения. Главное – это установление эмоционального контакта и понимание потребностей своего любимца.

Питание.

Кошки – это хищники, поэтому основу рациона должны составлять животные белки (мясо, рыба, молочные продукты), также нужно добавлять в пищу овощи и витамины. Продукты должны быть натуральными, без добавления вредных химических веществ. Кормить лучше два раза в день, в определенные часы.

Выгул животных.

Кошки легко приучаются к лотку, главное регулярно менять наполнитель. Поэтому, острой необходимости в прогулках с животным нет. Но все-таки жестоко лишать его свежего воздуха, зеленой травки и множества впечатлений. Идеальным вариантом является свой участок или небольшой уютный дворик, где кошке всё знакомо и где она не потеряется. Также можно выгуливать кошку на специальном поводке.

Уход за внешним видом.

Кошки сами следят за своим внешним видом, постоянно вылизывая свою шерстку. Но им все-таки необходима определенная помощь. Длинношерстных кошек нужно регулярно вычесывать щеткой с редкими зубьями, проявляя при этом максимальную деликатность. Купать кошек можно только в случае сильного загрязнения, чтобы не пересушивать кожу. Нельзя использовать собственные шампуни: кошки более чувствительны к вредным косметическим добавкам, чем человек. Уши, глаза, зубы должны регулярно осматриваться. Серный налет из ушей аккуратно удаляется ватными тампонами. При наличии более серьезных проблем (зубной камень, выделения из глаз, чесотка и т.д.) необходимо обратиться к ветеринару.

Ветеринарная клиникаМедицинское обслуживание.

Во-первых, это стандартные прививки для кошек. Во-вторых, регулярный ветеринарный осмотр. В-третьих, если животное апатично, плохо ест или проявляет другие тревожные симптомы нужно незамедлительно обратиться к специалисту в ветеринарную клинику, промедление или самостоятельное лечение могут усугубить ситуацию. Важно бороться с паразитами, используя ошейник против блох и специальные препараты.

Игровая активность.

Кошки могут портить мебель и вещи в доме просто от избытка энергии. Неразумно наказывать за природные наклонности. Лучше направлять их энергию в мирное русло, купив аксессуары для заточки когтей, игр и отдыха. Жестоко стричь или тем более удалять когти хирургическим путем. Играя с кошкой, можно снять стресс и получить массу положительных эмоций. Поэтому, совместный активный отдых укрепляет здоровье не только питомца, но и хозяина.

Для получения консультаций по уходу за вашим питомцем, можете позвонить в нашу ветеринарную службу "Добрые руки" по телефону: (812) 994-89-66