Попугаи корелла – представители семейства хохлатых какаду. В своем роде уникальны. Второе название – Нимфы – получили от латинского названия Nymphicus hollandicus. Впервые были описаны Джоном Гульдом, английским орнитологом, в 1940 году. Эти австралийские пичуги, спустя 6 лет успешно размножались в Европе (сначала в Париже), стали пользоваться популярностью пернатых питомцев.

Корелла, как и другие представители своего семейства, отличаются заостренным хвостом и хохолком на голове. Размеры птиц небольшие – в пределах 30 см. Почти половина длины приходится на хвостовые перья. Вес попугайчика колеблется у отметки 100 грамм. Клюв небольшой, загнутый, что обусловлено типом питания. Основу рациона нимф составляют семена травянистых и древесных растений, зерно.

Окраска у хохлатых пичуг различается в зависимости от пола особи. Перья самок невзрачные, грязно-серого оттенка, внизу тела становятся почти бурыми. На щеках проглядывают коричневатые пятна в виде бледного румянца. Серую голову венчает желтый хохолок. И здесь все оттенки не отличаются яркостью. Бледно-желтые овалы проглядывают на внутренних маховых перьях. На наружной стороне, снизу, можно различить желтые полосы, отсутствующие у самцов. Бледная окраска позволяет «дамам» легко маскироваться в естественной среде от врагов. На деревьях с серо-коричневой корой птицы совсем незаметны.

Самцы корелла привлекают подруг ярким оперением. Темно-оливковая с серым окраска перьев к голове переходит в желтый цвет. Такой же желтый и хохолок птицы. Щечки окрашены в оранжево-красный. Маховые перья черные, с сине-серым отливом. Правда, в условиях выведения в неволе окраска птиц значительно поменялась. Разнообразные ее варианты значительно затрудняют определение пола нимфовых попугаев.

В природе корелла живут небольшими стаями до 50 особей. Предпочитают селиться в травянистых степях. Недалеко от рек и озер. В засушливые годы сбиваются в большие колонии у водоемов. Исключение составляют периоды размножения, когда птицы предпочитают гнездоваться парами.

Кореллы по характеру общительны, их можно научить разговаривать, но словарный запас попугаев ограничен. Им больше нравится подражать другим пернатым собратьям с улицы. Тем не менее кореллы легко приручаются, становятся отличными домашними друзьями лет на 20-25 (такова продолжительность их жизни). Общаться с ними следует постоянно, и дружелюбно, иначе характер птицы может стать капризным, а то и злопамятным.

Наша ветеринарная служба окажет любую помощь вашему попугаю. У нас птицами занимаются опытные орнитологи. Проконсультироваться можно по телефонам, указанным на странице сайта.