О необходимости привития домашнего животного от бешенства.

Бешенство у собакОдно из самых опасных зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного, является бешенство. Большая опасность заключается в том, что после обнаружения первых клинических признаков этой болезни - выздоровление невозможно. Вирус бешенства вызывает специфический энцефалит — воспаление головного мозга. Лечение от бешенства - не разработано, и исход всегда один - смерть. До того, как появились клинические симптомы, и человек, и животное ещё могут быть провакцинированы, и в 98% случаев это поможет.

Опасность также ещё заключается в том, что у животных инкубационный период длится, как правило 10-14 дней, в то же время у человека инкубационный период может составлять больше года!

Заразиться бешенством можно, как при контакте с домашними животными, так и при контакте с дикими животными. Велик риск заражения бешенством домашних животных и человека в местах скопления большого количества не привитых домашних животных, чаще всего, собак и кошек, и там, где существует большая вероятность контакта человека с дикими животными.

Основной фактор передачи заболевания это слюна, с которой вирус бешенства проникает в рану или микротрещины, образованные на коже или слизистых оболочках, а затем по периферическим нервам проникает в центральную нервную систему.

В одном миллиграмме слюны одного заражённого животного содержится такое количество вируса, что может быть достаточно для заражения до семидесяти тысяч животных. Причём, вирус бешенства невероятно выживаем — на открытом воздухе в слюне вирус может "жить" до суток. Например, если бешеная собака погрызла косточку или палку на улице, бросила, а ваш здоровый питомец на прогулке подобрал эту палку - также возможно заражение. В некоторых случаях заражение также может произойти при попадании в организм аэрозольных частиц, содержащих вирус.

На территории России растет число случаев выявленного заболевания бешенством у животных, также увеличивается и количество очагов.

Регулярная и профилактическая и своевременная вакцинация домашних животных является единственной защитой от бешенства. Согласно законодательства РФ собаки и кошки старше двух месяцев должны быть в обязательном порядке привиты против бешенства. Таким образом получается, что не прививая от бешенства своего домашнего питомца, вы рискуете не только жизнью своего животного и своим здоровьем, но и нарушаете закон!

Современные вакцины, как отечественные, так и импортные отличаются высоким качеством и создают минимум побочных эффектов для вашего питомца. Если вы все-таки опасаетесь аллергических реакций, попросите ветеринарного врача вместе с прививкой от бешенства сделать инъекцию антигистаминного препарата.

Лисы частые переносчики бешенстваЧтоб понять все опасность заболевания, необходимо просто изучить эпизоотологическую обстановку по бешенству в России за прошедший 2013 г.

Только в первом полугодии 2013 г. в России больных бешенством выявлено 3 человека: 2 – в Центральном федеральном округе, 1 – в республике Башкортостан .

Больше всего случаев болезни бешенством среди животных зафиксировано в Центральном федеральном округе РФ: Белгородской, Московской, Тверской, Тамбовской и Брянской областях. В Северо-западном федеральном округе бешенство было выявлено в Ненецком национальном округе, Псковской области и г. Санкт-Петербург. Кроме того, неблагоприятная обстановка по заболеванию бешенством была отмечена в  Челябинской, Курганской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тюменской областях и республике Татарстан.

В Дальневосточном, Приволжском, Уральском, Центральном и Сибирском федеральном округах больными животными являлись в основном дикие звери (42–71%). В Северо-Западном, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах заболеванию подверглись в основном домашние животные (кошки, собаки, крупный рогатый скот). В Ненецком национальном округе основная часть заболевших животных пришлась на оленей (89%). Во втором полугодии 2013 года ситуация по бещенству в России стала еще более напряженной.

Следует отметить, что только 4 последних года в России от бешенства умерли 57 человек.

Помните, что бешенство - очень опасное заболевание и от вашей внимательности и ответственности зависят здоровье и жизни не только животных, но и людей!!!

Наша ветеринарная служба "Добрые руки" оказывает услуги вакцинации домашних животных на дому. Стоимость вакцинации можно посмотреть здесь. Вызвать ветеринарного врача можно позвонив по этому номеру телефона (812) 994 89 66, мы работаем круглосуточно !!!